Валерий Дмитрук (daemon77) wrote,
Валерий Дмитрук
daemon77

Эффективное воровство в государственных масштабах

Оригинал взят у doctalovtyz в Эффективное воровство в государственных масштабах
Оригинал взят у zloivinni в Эффективное воровство в государственных масштабах
Оригинал взят у ipasserby в Эффективное воровство в государственных масштабах
1. Воровство в бюджетных организациях
Чиновничье воровство в открытой форме - когда чиновник нагло переводит государственные деньги на свой личный счет - почти ушло в прошлое. Изредка попадаются слабоумные чиновники, которые воруют таким способом, но совсем мало.

Теперь среди чиновников в моде воровство чуть прикрытое и законное с виду. Вместо того, чтобы просто перевести деньги на свой счет, чиновник объявляет аукцион или конкурс,  изготавливает такую документацию и устанавливает такие условия торгов, чтобы победить могла только подконтрольная ему компания. Это ограничение конкуренции на торгах, которое ФАСу не всегда возможно доказать.

После победы подконтрольная чиновнику компания исполняет условия контракта в режиме максимальной экономии - если нужно строить дорогу за 29 миллиардов рублей, то экономят на технологии, материалах так, что дорога разваливается от обычного дождя. В итоге, себестоимость дороги составляет 1 миллиард, а 28 миллиардов рублей можно совершенно законно разделить между исполнителем контракта  и чиновником. 

Но осудить за такую форму воровства очень трудно, почти невозможно. Судите сами - следствию необходимо доказать умысел во время проведения тогов, аффилированность победителя торгов с чиновником, доказать перевод денег на счет, подконтрольный чиновнику, доказать злоупотребления и экономию при строительстве и многое другое. Это было бы непросто и в правовом государстве, а уж в России, где у чиновников, МВД, ФСБ полностью отсутствует интерес к результатам служебной деятельности - просто невозможно.

Более того, по законодательству России, заботливо подправленному за 12 лет правления Путина, такая форма воровства не может быть квалифицирована как преступление. Максимум - неэффективное расходование бюджетных средств, которое преступлением теперь не является.

В Закон о размещении заказов № 94-ФЗ предусмотрительно внесены нормы о том, что на участках особо крупного расходования налогов, уплаченных гражданами Российской Федерации, не действуют общепринятые правила расходования бюджетных средств. Этому посвящена Глава 9 ФЗ-94.
Например, в соответствии с частями 22-28.6 статьи 65 ФЗ-94, заказчики вправе заключать контракты на  строительство объектов для саммита АТЭС - без проведения торгов (просто запросив котировки).
Или, в соответствии с частями 33-38 статьи 65 ФЗ-94 без торгов проводятся работы по строительству олимпийских объектов к олимпийским играм 2014 года в Сочи. Ох они нам и построят. Надеюсь, что никто не погибнет.

Ну и, кроме того, Правительство РФ может установить любые правила расходование любых средств бюджета в каждом конкретном случае, если захочет вмешаться.

В итоге, неэффективно расходуется весь бюджет России. 
Медведев во время исполнения роли Президента РФ, проговорился, что на госзакупках воруют пятую часть бюджетных средств. По самым скромным подсчетам. Триллион рублей. И разворовывается пятая часть оборонного бюджета. Эти цифры являются показателями только тех расходов, на которых чиновников ПОЙМАЛИ. А скольких не поймали? При наших-то эффективных государственных органах?

Счетная палата в 2011 году выявила нарушений в области госзакупок на 718,5 миллиарда рублей - больше чем за все нулевые вместе взятые. Объем нарушений и неэффективного расходования средств каждый год удваивается. Это 1/15 годового бюджета России.

Вал сообщений о таких "закупках" захлестнул СМИ. СМИ это уже почти неинтересно:

Дорога за 29 милиардов рублей развалилась от обычного дождя.
Инновационная дорога к Сколково за 6 миллиардов рублей развалилась через полгода.
Инфинити Следственного комитета обошлось дороже самих машин.
ГВП находит нарушения на 1,5 миллиарда рублей.
Губернатор Юревич заказал себе охрану на полтора года стоимостью 4 миллиона долларов.
Чиновники в Липецкой области купили детям-сиротам квартиры по завышенной в полтора раза цене, но детям квартиры не отдали. Второй источник.
2 триллиона рублей на энергоэффективность израсходованы неэффективно.
Госдума выкидывает на ветер 4 миллиарда рублей на аренду автомобилей.
Центральная базовая таможня закупает рекордно дорогой мерседес с ночным видением.
Голикова заказывает супердорогой кабинет из красного дерева.
Счетная палата находит нарушения на миллиарды долларов - но всем все равно. Часть вторая
И так далее.


2. Воровство в Госкорпорациях.

Госкорпорации - огромная кормушка для высших чиновников. Элита воровства. Сказочная пещера Алладина. Я считаю, что госкорпорации - это задел на будущее детей чиновников. Дети чиновников все эти корпорации возглавят и приватизируют. Рано или поздно. Вот, например, одна из статей какие карьеры делают сплошь гениальные сыновья чиновников.

Имущество госкорпораций не является собственностью России - таким образом деятельность корпораций выведена из-под контроля Счетной палаты РФ. 

Российская Федерация по решению слуг народа передает имущество страны в собственность этих корпораций, акции которых формально тоже принадлежат России, но фактически - денег не приносят.

Закупки госкорпораций не регулируются 94-ФЗ, на них не распространяется закон о банкротстве, экономическую эффективность корпораций никто не оценивает и ей не интересуется. Закупки госкорпораций осуществляются по закону 223-ФЗ, суть которого можно изложить одним предложением: "Госкорпорации могут делать что хотят".

Фактически, госкорпорации и бюджет России слились в единый организм, где бюджет России постоянно качает деньги, недвижимость и гарантии в госкорпорации, госкорпорации платят налоги и наполняют часть бюджета. Прибыль госкорпораций уходит в карманы чиновников.
Госкорпорации почти никому неполконтрольны и неподведомственны. Кроме Путина.

Госкорпорации являются крупнейшими уклонистами от уплаты налогов - вот, например, расследование профессора Максима Миронова, которое я нашел в Интернете. Уклонение от уплаты налогов предназначено для воровства денег, которое осуществляется по той же самой схеме, что и госзакупки в п. 1 - подконтрольные начальству компании, неэффективное расходование средств госкорпораций.

Алексей Навальный давно и упорно расследует особо вопиющие случаи воровства - Транснефть дала старт его известности. 
Периодически в госкорпорациях происходит передел сфер влияния путем возбуждения уголовных дел. Только никого не сажают в тюрьму по таким делам.

Все слышали про буровые установки ВТБ и другие веселые случаи.
А сколько мы еще не знаем?

3. Воровство во время исполнения целевых программ

Ну, тут все ясно - это сочетание вышеуказанных пунктов, плюс всякие мелочи.

12 миллиардов рублей на поддержку НКО, например. Фактически, это поддержка специальных чиновников
И еще миллиард рублей каждый год выделяется.

А чиновники соревнуются у кого самое необычное и дорогое транспортное средство.


4. Что делать?

Роспил пишет обращения во все инстанции, пытается привлечь чиновников к ответственности.
Я считаю, что вышеуказанные случаи - это преступления, которые даже в текущем правовом поле нужно квалифицировать как халатность и злоупотребление служебным положением. Только вот дела по нашим заявлениям возбуждать никто не собирается.

Мы подготовили законопроект об ограничении стоимости автомобилей для чиновников двумя миллионами рублей (тут подробнее), однако ЕдРо отказалось принять такой законопроект, а аппарат ГосДумы тут же арендовал себе автомобилей по 10 миллионов рублей каждый.

Мы написали Путину и Медведеву обращение, где обратили внимание, что они оба давно, героически, но безуспешно борятся с неэффективным расходованием бюджетных средств, однако ответа мы так и не получили.

Мы написали такое же обращение председателям комитетов ГосДумы.

Мы обращаем внимание, что Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ в бюджетной системе России установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

С 2004 года из Бюджетного кодекса была исключена норма об ответственности главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств за эффективное использование бюджетных средств (исключена из статьи 160 БК РФ), норма об обязанности получателей бюджетных средств эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением (исключена из ч. 2 ст. 163 БК РФ).

Таким образом, в настоящее время, в соответствии с Бюджетным кодексом распорядители бюджетных средств не отвечают за эффективное их использование, а получатели не обязаны их эффективно расходовать.

Мы считаем, что следует разработать и внести на рассмотрение ГосДумы проект закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и в Уголовный кодекс РФ с целью установления ответственности распорядителей и получателей бюджетных средств за неэффективное использование бюджетных денежных средств.

В августе, если никакой реакции не будет, РосПил самостоятельно подготовит такой законопроект.


Tags: власть, коррупция, правосудие, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments