Валерий Дмитрук (daemon77) wrote,
Валерий Дмитрук
daemon77

Принимаю поздравления!

Дорогие друзья!
Сегодня исполняется ровно год с того момента, как я, поддавшись на уговоры некоторых своих товарищей, завел аккаунт в ЖЖ. Это оказалось достаточно просто сделать, а, главное - эффект превысил все ожидания.
Главное, в чем мне помог ЖЖ - структурировать свои мысли, идеи, которым до того момента не доводилось (по причинам разного характера, но, в основном - моей природной лени) быть оформленными в качестве текста. Некоторые темы, на которые я чуствовал потребность высказаться, пугали меня своей масштабностью. Именно формат ЖЖ, позволяющий раскрывать мысль постепенно, не дожидаясь ее окончательного оформления, позволил написать ряд программных статей, а также придать форму мировоззренческим, философским идеям. Второе несомненное достоинство - возможность получить оценку своих идей и концептов, "не отходя от кассы". Я не претендовал никогда на то, чтобы быть истиной в последней инстанции, и был готов к тому, что большинство комментариев будут достаточно критичны. Такая критика, безусловно, полезна, поскольку позволяет увидеть бреши в аргументации и тренирует интеллект в решении задач над их ликвидацией. Помимо этого, в ряде случаев комментарии к постам заставляли меня развивать свою мысль в направлении, заранее не запланированном мною, и выводили на первый план те проблемы, которые я считал несущественными или малозначительными.
Но я не только писал - я читал, и продолжаю читать. Читаю замечательных авторов "слева", читаю идеологических и не очень противников: националистов, либералов, охранителей, авторов "на грани" политики. Хочу заметить, что не обращаю внимания на топ, а читаю только тех авторов, которых читают и на которых ссылаются френды, мнение которых референтно для меня. Таким образом, круг чтения постоянно растет. Пока что, не считая длительных отъездов, удается читать все - хотя отлучение от компьютера на пару дней вызывает необходимость просидеть в ЖЖ пару ночей. Безусловно, это чтение полезно - хотя оно и не изменило, а только подтвердило те вещи, в которых я был уверен и раньше.
Я убедился еще раз в необходимости - даже крайней необходимости - развития и распространения левой идеи, выстраивания четкой и понятной современной концепции будущего, основанного на  справедливости и сотрудничестве, донесения до людей и объяснения им даже тех вещей, которые мне и другим теоретикам левого фланга кажутся очевидными. Я еще раз осознал важность распространения не просто политических лозунгов и программ - но и тех социальных концептов, на которых они базируются. И даже более того - необходимость внедрения мировоззренческой парадигмы, нацеленной на познание и реализацию человека, как высшей ценности. 
Я также укрепился в своей убежденности, что либеральные и националистические фетиши не только могут, но должны быть разрушены - и пусть меня назовут за это фанатиком. Я увидел, насколько сложно и неоднозначно восприятие политических событий в стране вообще и участия в них "Левого Фронта" - в частности. Я убедился, что у нашей организации много не только противников, но и откровенных врагов. Мне с большим трудом далось понимание того, что неприязненное отношение многих людей к "Левому Фронту" зачастую обусловлено вовсе не злонамеренностью и даже не антикоммунистическими воззрениями. Напротив, многие из наших критиков и обличителей полагают себя "красными" - а нас, напротив, оппортунистами, либералами, "кремлевским проектом" и бог знает кем еще. Это объективная проблема, и от ее решения во многом зависит, насколько мы, как организация, сможем реализовать поставленные цели - включить в борьбу миллионы, инициировать самоорганизацию народа, не дать либеральной тусовке сфальсифицировать революцию. 
Я глубоко признателен вам всем - тем, кто заслуживает мои тексты и перепосты достойными своего внимания. Читайте, комментируйте, спорьте, ловите меня на ошибках, если уж я оказался небезупречен))). Прошу лишь учесть, что только в тех постах, автором которых я являюсь, высказана моя позиция (если иное не оговорено в тексте). Делая перепост, я далеко не всегда согласен с автором исходного текста. Комментирование перепостов приветствуется - но это обстоятельство прошу учитывать, и обращать свои критически стрелы все же в автора, не ожидая от меня бросаний на амбразуру и не заставляя раз за разом оговаривать вышеизложенное обстоятельство. В дальнейшем я этого делать не буду, и прошу не принимать это за отказ от дискуссии.
А в качестве подарка ко дню рождения - статья, с которой началось плавание корабля, получившего название "Цена свободы"

ГРЕМЛИНЫ (full version).

Итак, немного о гремлинах.Многие удивятся, думаю, но я настаиваю, что данная тема актуальна как никогда.
Что мы знаем о гремлинах? Ни-че-го. И это объяснимо - они скрываются, причем, как в прямом, так и в переносном смысле. 
На самом деле наша цивилизация создана гремлинами - древнейшей разумной расой на Земле. До сих пор сложно сказать, какими антропометрическими данными обладают представители этой расы, одно известно доподлинно: они питаются... как бы это сказать... органическими отходами животного происхождения. Проще говоря - дерьмом. И ничем другим питаться не могут в принципе. 
На начальном этапе своего развития гремлины занимались собирательством. Им приходилось выслеживать животных, завершающих пищевартиельный цикл, чтобы добыть себе пропитание. Достигнув определенного уровня, гремлины задумались о том, чтобы упорядочить этот процесс. Они стали проводить первые опыты по социализации животных, объединяя их в стаи. Так было значительно проще. Однако осталась еще одна проблема: каждое животное имеет ограниченный рацион, и по прошествии определенного времени, когда питание на какой-либо территории заканчивалось, стая животных мигрировала, и гремлинам приходилось мигрировать за ними. 
Один из выдающихся гремлинских умов поставил задачу принципиально иначе. Надо вывести новый вид животного: способного к организации, оседлого, всеядного. Думаю, над ним смеялись и считали мечтателем. Но он не останавливался. За несколько тысяч (а, возможно, и десятков тысяч) лет его последователи добились успеха: на нашей планете появился HOMO SAPIENS.
Таким образом, человек - идеальное решение для гремлинов. Он обладает уникальной способностью превращать огромное количество несъедобных для этой расы вещей в единственно съедобную. Развиваясь, человек также научился складировать продукты своей жизнедеятельности в строго определённых местах.
На ранних этапах развития был даже поставлен эксперимент по социализации самого процесса дефекации: мы помним древние Грецию и Рим, где этому процессу уделялось огромное внимание. С некоторыми оговорками, вся жизнь культурного римлянина и грека вращалась вокруг общественного туалета - там велись беседы, заключались сделки и пр. Однако данный цивилизационный дискурс оказался не слишком успешным, и эксперимент закончился провалом, а античные цивилизации рухнули под напором менее гигиенически образованных варваров.
Изобретение унитаза и связанной системы канализации было новой вехой в развитии человечество. Процесс дефекации стал более приятным, а значит, человек мог уделить ему больше времени, а канализация (тесно связанная с урбанизацией) позволила аккумулимровать большие массы отходов, облегчая гремлинам доступ к пищевому ресурсу.
В. Пелевин, выдвинувший концепцию "ОРАНУСА", уделил внимание бесконечному потреблению, бессмысленному на его взгляд. Но, рассматривая данную концепцию с точки зрения интересов гремлинов, мы видим, что это закономерный итог развития человеческой популяции, а потребление вовсе не является бесцельным: ведь чем больше человек потребляет, тем больше он выделяет. 
Нужно признать, что именно капиталистический путь развития человечества, с его культом консъюмеризма, наиболее удовлетворяет этой задаче. Другие пути, так или иначе, предусматривают ограничение потребления: фашистский предусматривает простое ограничение потребления ради некоей сверхзадачи, ради государства и пр., а коммунистический -  рационализацию потребления, развитие человека как духовной сущности. Очевидно, что и тот, и другой путь гремлинам крайне невыгоден. И они постараются сделать все, чтобы удержать человеческую цивилизацию в рамках капитализма.
Правы ли те, кто считает теорию про гремлинов полным бредом? Настаивает ли автор на истинности своих суждений? Нормален ли он, в конце концов?
Все эти вопросы на самом деле имеют своей причиной абсолютную убеждённость человека в том, что он - венец творения. И одно только предположение, что человеческая раса создана искусственно, причем не каким-нибудь высшим разумом или благообразным небесным старцем, а невидимыми, простите, дерьмоедами - вызывает у человека резкий когнитивный диссонанс, доходящий до идиосинкразии. 
А если по существу? На чём строится эта убеждённость? Может быть на внутреннем стремлении человека быть свободным? Причем во всех смыслах и измерениях? Свободным даже в том, чтобы творить собственную историю, начиная с начала? Творить прошлое?
На самом деле, теория гремлинов предложена читателю с единственной целью: заставить задуматься, а что, если вовсе не он - венец творения эволюции? Что, если человек - вовсе не цель её, и даже не тупиковая ветвь? 
Что это меняет в мироощущении? Развые это может заставить отказаться от духовного развития? Отказаться от стремления к прекрасному? Неужели только осознание своей исключительности делает человека - человеком?
История знает немало бунтов. В конце концов, что мешает человеку взбунтоваться и против своих создателей - гремлинов. Против того строя, который навязан ему ими. Против бесконечного потреблядства. Против того, чтобы превращаться в ОРАНУСА.
За другое будущее.
(Даже, если гремлины - выдумка. Хотя, кто его знает...)


Tags: цена свободы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments