Валерий Дмитрук (daemon77) wrote,
Валерий Дмитрук
daemon77

Внуково: все - по Хейли.

Оригинал взят у escapistus в Внуково: все - по Хейли.


Как Артур Хейли писал свои замечательные романы-триллеры? В основе его метода лежал гениально простой прием - все у него начинается из ничего. Ну, собственно, все, как в жизни! Если вдуматься.

Здесь ничего особенного не происходит, и там ничего особенного не происходит, и там тоже ничего "такого уж прям" не творится, просто аэропорт засыпало снегом. Так, первый раз, что ль? Нормальная повседневная рутина. На людей сыплются самые обычные, вообще-то, проблемы, личные и производственные, люди привычно с ними справляются. И там, вот, на другом конце города, в это же время тоже ничего сверхъестественного не происходит. Просто один очень нужный сейчас специалист застрял в безнадежной пробке, снег же не только аэропорт засыпал, но и весь город накрыл. Ничего, худо-бедно, "Анаконда" (цепь снегоуборочных машин) справляется, и начальника аэропорта не это сейчас беспокоит. И даже не чертов "боинг", застрявший в мягком грунте возле самой полосы, и теперь мешающий своим хвостом нормальным взлетам и посадкам. Доберется специалист по вытаскиванию чертовых "боингов" из чертовой грязи, и все войдет в норму, чай та полоса не единственная.

.
Другое худо, с женой, вот, начальник поругался, и ни о чем другом ему теперь не думается. Нет, так-то, на автомате, он все чин-чинарем делает, но думает о другом. И за полгода до этого на другом конце света тоже ничего существенного не произошло, какой-то стюардессе пришлось сделать аборт от одного пилота, есть, о чем говорить. Плюс безбилетница миссис Квонсетт, хитрая старушенция, слезу тут пускает, но что удивительного в безбилетниках? Да, и есть кому с ней разобраться. Мистера Герреро из-за какой-то досадной ошибки с работы уволили. Давно, разве это может иметь к чему-то отношение? Не больше, чем роковая ошибка стажера-авиадиспетчера много лет назад, Которым тогда руководил брат начальника аэропорта. И чего он до сих пор простить себе не может, хотя тогда он просто отвлекся на сложную ситуацию у другого стажера. Даже по сей день все никак не забудет, когда он снова надежно рулит всем воздушным движением, пока брат столь же уверенно решает проблемы с этим чертовым снегом.

И вдруг - ррраз! И все уже имеет ко всему отношение. Все, никак, казалось бы, не связанные между собой вещи сплетаются вдруг в дьявольский клубок абсолютно неразрешимых проблем. И вот, мы уже имеем экстренную посадку аварийного борта на ту самую полосу, куда садиться, ну, никак нельзя! Для таких случаев старушки-безбилетницы и нужны. Оказывается, они лучше всех могут образумливать отчаявшихся людей. И, вообще, все, прежде никак не знакомые между собой люди, вдруг начинают очень интенсивно взаимодействовать между собой, то разрешая одни проблемы, то со страшной скоростью добавляя новые. С помощью этого нехитрого литературного приема написан и сам "Аэропорт", и все остальные романы-бестселлеры мистера Хейли.

А теперь дадим слово el_murid с которым я в данном случае полностью согласен.

"Попытки сделать из водителя козла отпущения тоже понятны, однако всплывают детали, по которым катастрофа стала следствием целой цепи случайностей, зацепившихся друг за друга. Прервись они хотя бы в одном месте - и катастрофы удалось бы избежать.

Водитель получил указание чистить полосу, но не было машины сопровождения, диспетчеры были не в курсе, что на полосе идут работы, указание водитель получил устное, и вроде бы оно нигде не зафиксировано. Какие-то неясные детали всплывают и по поводу радара - диспетчеры могли наблюдать за обстановкой на взлетном поле только визуально, да и диспетчер, дававший команду на взлет, оказался стажером без надзора со стороны старших товарищей. Говоря иначе - причиной стал обычный бардак, который вряд ли существовал только во время взлета злосчастного "Фалькона", а значит, был систематическим. Что вызывает уже вопросы к управляющему персоналу и владельцам аэропорта."


Стажер-диспетчер никак не видела подлинной ситуации на полосе - внуковский наземный радар врет, что и было сегодня наглядно продемонстрировано всем телекорреспондентам. Французский летчик, как сегодня заявил представитель МАК, увидел препятствие на полосе на полпути. Через 14 секунд после старта и аж за те же 14! секунд до столкновения. Его скорость в этот момент была меньше 200 км/ч. Видимо, француз неправильно оценил дистанцию до снеговика и возможности своей легкой машины. Похоже, он просто решил, что запросто перемахнет снегоуборщик. Не перемахнул, чутка не хватило, задел передним шасси.

Кто руководил "снеговиком-вредителем", вообще, неизвестно! Чьи указания он выполнял, непонятно, как мог потеряться, как ёжик в тумане, ясности нет. Но за его действиями должен был следить старший, и это сегодня было четко проартикулировано. В этой связи у меня у меня к прокурорам очень простой вопрос: на фоне всего этого, вы какого черта посадили под замок старого больного человека на два месяца?! Террориста вы нашли? Убежит он от вас? А если он у вас на нарах окочурится? Или ничего страшного, он свое пожил?

Короче, свободу старику-снегоуборщику! К ответу все начальство! У которого наземные радары не работают, как само собой разумеющееся, и которое назначает аэропортовских унтер-офицеров, исходя из каких-то не слишком понятных соображений, но явно, не по соображениям повышенной ответственности и профессионализма. Этой страной, вообще, руководят худшие, которых выдвигают самые худшие. Потому что им удобно иметь дело с представителями своей породы. И так уже на всех этажах любой власти в любых структурах этой съеденной духовным раком страны.
Tags: авария
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments